Привет, зумер: как «Аэроклуб» работает с Gen Z

31.08.2021

Привет, зумер: как «Аэроклуб» работает с Gen Z

В «Аэроклубе» регулярно проходят стажерские программы, участниками которых часто становятся студенты или вчерашние выпускники вузов. Набираясь опыта и приобретая необходимые профессиональные навыки, молодые специалисты, как правило, остаются в компании – сегодня у нас работает уже порядка 7% «зумеров». Несмотря на пандемию, им по-прежнему интересна индустрия бизнес-тревел, развитие в области клиентского сервиса и IT.

Молодые, амбициозные и талантливые – в чем их основное отличие от других поколений на рынке труда? Заинтересованы ли они в карьере? Что их вдохновляет и мотивирует? Что нужно делать компании, чтобы успешно сотрудничать с сотрудниками поколения Z? Опытом работы с зумерами делится директор по персоналу «Аэроклуба» Евгения Загоруйкова:

«Главное, что отличает зумеров от других кандидатов - это нацеленность на результат и скорость, в том числе коммуникации. Поэтому уже на этапе первого собеседования мы стараемся предложить кандидату четкую карьерную траекторию и быстро принимать решения о следующих этапах. При этом общение в основном происходит через мессенджеры.

Основной мотиватор для зумеров – развитие и самообразование. Поэтому гибридный формат работы, принятый в «Аэроклубе», - это важный бонус для молодых сотрудников, ведь он позволяет находить больше времени на хобби и увлечения, профессиональное и личностное развитие. Мы понимаем, что для поколения 20-летних жизнь – не равно работа, они высоко ценят свое время.

Существует стереопит о том, что зумеры не заинтересованы в карьере и плохо мотивируются деньгами. Отчасти это правда – мы видим, что молодежь работает не «за деньги». Однако материальная компенсация все же имеет большое значение для поколения Z – просто рассматривают они ее как эквивалент собственной ценности для компании, поэтому и работают максимально продуктивно не в потоке и рутине, а при постановке действительно интересных задач, в условиях постоянного «челленджа».

Чтобы удерживать интерес молодых сотрудников, руководителю нужно ставить сложные, интересные задачи, давать вызов. А еще – регулярно переводить начинающего специалиста на новые роли. Жизненный цикл такого сотрудника на одной позиции в рамках одного круга задач составляет примерно до одного года.

При этом директивный способ управления в работе с зумерами не работает – они мотивируются партнерством, работой на общий результат и умением договариваться. Поэтому всей команде важно иметь развитые soft skills и умение разрабатывать win-win стратегии.

То, как сегодня выбирают будущего работодателя зумеры, во многом определит рынок труда завтра. Очевидно, что он станет более гибким, люди будут чаще менять компании и профессии, а многие предпочтут работать дистанционно и проектно».

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСубВс
27
28
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
выбрать даты публикаций