Чем мы будем расплачиваться, когда умрут пластиковые карточки?
19.02.2019

Глава Сбербанка Герман Греф пророчит смерть пластиковых карточек. Топ-менеджер уверен, что после 2018 года на смену пластику придут системы биометрической идентификации клиентов. Действительно ли мир откажется от карточек? Какие платежные инструменты придут им на смену? Этот вопрос редакция Executive.ru решила обсудить с участниками рынка.
«В корпоративном сегменте все большую популярность набирают так называемые «виртуальные кредитные карты», или lodge-карты. Применительно к индустрии делового туризма самый популярный платежный инструмент этой категории — карты Business Travel Account (BTA) от банка American Express. Такие карты невозможно потерять, ведь они не существуют на пластике, у них отсутствуют CVV или CVC-коды, которые присущи классическим картам и необходимы для оплаты в интернете. Это «виртуальный» финансовый продукт, который выпускается на организацию и используется для оплаты расходов на деловые поездки и корпоративные мероприятия. BTA позволяет компании-клиенту соответствовать корпоративным стандартам по отсрочке платежа и существенно улучшить cash-conversion, оптимизировать стоимость услуг за счет того, что агентство не кредитует компанию и имеет возможность существенно снизить комиссионные сборы. Также оптимизируется процесс администрирования счетов — компания получает консолидированный счет по всем типам услуг, улучшается качество отчетности.
Следующий шаг — технология vPayment, когда не существует не только пластикового носителя для карты, но и ее номера. Этот уникальный номер «генерится» под каждую транзакцию в режиме реального времени. На российском рынке делового туризма такие карты пока только начинают использоваться, а вот на Западе они уже давно получили распространение и пользуются успехом».
Экспертный комментарий изданию дала Юлия Липатова, гендиректор агентства делового туризма «Аэроклуб»:
«В корпоративном сегменте все большую популярность набирают так называемые «виртуальные кредитные карты», или lodge-карты. Применительно к индустрии делового туризма самый популярный платежный инструмент этой категории — карты Business Travel Account (BTA) от банка American Express. Такие карты невозможно потерять, ведь они не существуют на пластике, у них отсутствуют CVV или CVC-коды, которые присущи классическим картам и необходимы для оплаты в интернете. Это «виртуальный» финансовый продукт, который выпускается на организацию и используется для оплаты расходов на деловые поездки и корпоративные мероприятия. BTA позволяет компании-клиенту соответствовать корпоративным стандартам по отсрочке платежа и существенно улучшить cash-conversion, оптимизировать стоимость услуг за счет того, что агентство не кредитует компанию и имеет возможность существенно снизить комиссионные сборы. Также оптимизируется процесс администрирования счетов — компания получает консолидированный счет по всем типам услуг, улучшается качество отчетности.
Следующий шаг — технология vPayment, когда не существует не только пластикового носителя для карты, но и ее номера. Этот уникальный номер «генерится» под каждую транзакцию в режиме реального времени. На российском рынке делового туризма такие карты пока только начинают использоваться, а вот на Западе они уже давно получили распространение и пользуются успехом».
Узнать мнение других экспертов можно на портале Executive.ru
Другие мнения
Как снизить Travel издержки до 15 процентов за год? Как заказать круглый стол за 4 минуты?