Растущий спрос на перелеты деловых путешественников в Украину под угрозой

12.12.2018

Растущий спрос на перелеты деловых путешественников в Украину под угрозой
Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали бронирования авиабилетов в Украину, совершенные сотрудниками ведущих компаний, работающих на российском рынке, в период с октября 2014 года по октябрь 2018 года, и сравнили, как изменился спрос на это направление, а также выяснили, компании каких секторов экономики продолжают поддерживать наиболее тесные связи с украинскими партнерами.

После прекращения авиасообщения между Россией и Украиной в октябре 2015 года число деловых путешественников, отправившихся в Украину в 2015-2016 годах, сократилось на 19%. Но за счет роста на 13% в 2016-2017 годах и на 25% в текущем году число бизнес-туристов в настоящий момент не только достигло докризисного уровня, но и превзошло его на 15%.

Наибольший интерес к деловым поездкам в Украину демонстрировали представители сегмента потребительских товаров повседневного спроса, 30% авиабилетов за последние 4 года были приобретены сотрудниками этих компаний. Обострившиеся отношения между двумя странами не сказались на деловой активности представителей компаний сегмента FMCG, более того, с 2014 года спрос на командировки в Украину вырос на 47%. Сотрудники обрабатывающей и добывающей промышленности и энергетического сектора также продолжали активное взаимодействие с украинскими партнерами, однако на протяжении двух лет наблюдался спад активности. В этом году, впрочем, тенденция изменилась, но уровень 2014 так и не был достигнут — спад составил 6%.

На третьей позиции по числу перелетов за период с 2014 по 2018 год в Украину оказались представители финансового сектора и сотрудники юридических и консалтинговых компаний — 13% билетов приходится на этот сегмент. При этом также начиная с 2015 года наблюдался спад, однако с октября 2017 по октябрь 2018 года активность деловых путешественников на этом направлении увеличивалась и по сравнению с годом до закрытия авиасообщения выросла на 84%.

Также среди сегментов, проявляющих интерес к сотрудничеству с украинскими партнерами, эксперты отметили представителей компаний, занимающихся информационными и телекоммуникационными технологиями, фармацевтикой, медицинским и промышленным оборудованием. Однако на фоне общего спада только сегмент промышленного оборудования продемонстрировал рост в 2018 году.

«Несмотря на сложные отношения между Россией и Украиной, данное направление оставалось востребованным у деловых путешественников, и в последний год спрос достиг и даже превысил показатели, предшествовавшие закрытию авиасообщения. В том числе, Киев пользовался популярностью как место получения американской визы, — комментирует Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма „Аэроклуб“. — Однако после предупреждения МИД о вводе запрета на пересечение украинской границы российскими мужчинами в возрасте от 16 до 60, большинство бизнес-туристов предпочли не рисковать и отказываются от своих планов. Очевидно, что данная мера скажется на деловой активности между двумя странами».

Эксперты «Аэроклуб» выяснили, что в 2014-2015 годах 62% всех перелетов выполнялось на рейсах авиакомпании «Аэрофлот», лишь 11% приходилось на «Международные авиалинии Украины» и 10% на «Трансаэро». С закрытием прямого авиасообщения в период с 2015 по 2017 год 75% деловых путешественников выбирали Belavia. При этом эксперты отметили, что в 2017-2018 годах возрос интерес к рейсам airBaltic — 14% авиабилетов для перелетов в Украину были приобретены на рейсы этой авиакомпании. Таким образом, доля путешественников, отдающих предпочтение рейсам Belavia, сократилась до уровня 60%.

Ключевые публикации: Известия


Декабрь 2019
ПнВтСрЧтПтСубВс
25
26
27
28
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
04
05
выбрать даты публикаций