Командировки наращивают обороты

26.07.2022

Командировки наращивают обороты

Эксперты компании «Аэроклуб» проанализировали бронирования авиабилетов по России среди представителей бизнеса за первое полугодие 2022 и выяснили, как изменился спрос, какие города стали востребованы и какие сектора экономики наращивают командировочную активность.

По данным исследования, в первой половине 2022 года объем перелетов деловых путешественников по России вырос на 6% по сравнению с прошлым годом. Однако по сравнению с показателями «допандемийного» 2019 года спад командировочной активности по внутренним направлениям составил 27%. Причем если в апреле падение относительно 2019 года достигало 36%, то к маю разрыв сократился до 25%, а в июне составил лишь 13%.

«Реакцией на сложную экономическую ситуацию стал рост спроса у представителей бизнеса на командировки по России, призванные наладить новые производственные цепочки, усилить работу в регионах и помочь в поисках новых партнеров. При этом некоторые сектора экономики в первом полугодии 2022 года продемонстрировали рост командировочной активности более чем в полтора раза», – отметила Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».

Спрос на командировки по России у представителей добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики превысил показатели прошлого года на 51%, а «доковидного» 2019 года – на 58%. Таким образом, если в 2019 году доля авиабилетов по внутренним направлениям, приобретенных представителями этого сектора экономики, составляла 18%, в 2021 году она выросла до 28%, а в первой половине 2022 года составила 40%. Объем перелетов бизнес-классом среди сотрудников компаний добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики составил 5% (6% в 2021, 9% в 2019). Вторую строчку по объему авиабилетов на внутренних направлениях с долей в 12% заняли сотрудники фармацевтических компаний (13% в 2021, 15% в 2019). Спрос на перелеты по России у представителей фармацевтической индустрии вырос по сравнению с прошлым годом на 3% (-42% к 2019), при этом в бизнес-класс было приобретено лишь 2% билетов. Занимавшие годом ранее вторую строчку представители ритейла сократили свои перелеты по России на 17% (-40% к 2019), их доля в общем числе составила 11%, а доля авиабилетов бизнес-классом составила лишь 1%.

Самыми востребованными направлениями в России у деловых путешественников стали Москва (3% к 2021, -46% к 2019), Санкт-Петербург (10% к 2021, -45% к 2019) и Иркутск (31% к 2021, 81% к 2019). Средняя стоимость перелета в Москву в экономклассе составила 9 600 рублей (11% к 2021, 29% к 2019) и 86 тысяч рублей за перелет в одну сторону бизнес-классом (12% к 2021, 47% к 2019). Средняя стоимость авиабилета в Санкт-Петербург в салоне бизнес-класса подорожала на 20% по сравнению с прошлым годом и составила 70 тысяч рублей (38% к 2019), экономкласс в Северную столицу в среднем подорожал на 8% к 2021 году и составил 8 800 рублей (13% к 2019) за билет в одну сторону. Самая высокая средняя стоимость авиабилетов в салоне бизнес-класса была зафиксирована на рейсах во Владивосток – 117 тысяч за билет в одну сторону, что на 43% выше, чем годом ранее, и на 50% дороже, чем до пандемии. В экономклассе самую высокую среднюю стоимость платили деловые путешественники, отправлявшиеся в Магадан, – 24 тысячи рублей (2% к 2021, 26% к 2019) стоил перелет в одну сторону. Также в топ-10 самых востребованных городов у представителей бизнеса вошли Красноярск (44% к 2021, 31% к 2019), Екатеринбург (-3% к 2021, -25% к 2019), Казань (68% к 2021, 18% к 2019), Новосибирск (2% к 2021, -20% к 2019), Самара (2% к 2021, -49% к 2019), Уфа (38% к 2021, 22% к 2019) и Сочи (-9% к 2021, -43% к 2019).

Доля перелетов бизнес-классом среди командированных сотрудников крупнейших корпораций за последние четыре года осталась неизменной и составила 4%. Горизонт планирования деловых путешественников вырос по сравнению с прошлым годом – половина авиабилетов приобретается за неделю до вылета и менее (52% в 2021, 46% в 2019), за три недели и более покупают билеты 14% бизнес-туристов (13% в 2021, 17% в 2019).

Наиболее часто в первой половине 2022 года деловые путешественники отправлялись в командировки на рейсах авиакомпании «Аэрофлот» (7% к 2021, -38% к 2019), S7 (17% к 2021, -8% к 2021) и «Победы» (0% к 2021, 44% к 2019). Национальный перевозчик, занимавший до пандемии долю в 55%, сократил ее до 47%, а авиакомпания S7 c 20% выросла в 2021 году до 23%, а с начала 2022 года перевезла четверть бизнес-туристов. Рейсам «Победы» и Utair отдали предпочтение 5% деловых путешественников, «Уральские авиалинии» перевезли 3% бизнес-туристов.

Ключевые публикации: TTG Russia, Welcome Times, Hotel Report, Travel Russian News, Ведомости, Деловой Петербург, Коммерсантъ, ВВТ Russia, Агентство Бизнес Новостей, РБК

Октябрь 2022
ПнВтСрЧтПтСубВс
26
27
28
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
выбрать даты публикаций